Электрический мостовой кран двухбалочный.

Электрический мостовой кран двухбалочный.

Основные признаки и свойства такого вида мостовых кранов.
1) Наличие у крана мостового двух связанных между собой крановых балок, параллельно расположенных мостов находящихся один от другого на одинаковом, специально высчитанном расстоянии.

2) Крановые мосты двухбалочного крана закреплены на крановых оконечниках, концевых тележках, или крановых концевиках (разное название одного и того же кранового узла) которые могут быть различного вида, формы и высоты.
Например, концевые тележки могут находиться под балками, как изображено на приведенной здесь фотографии. Концевые тележки могут находиться на одинаковой высоте с нижней линией крановых балок или на уровне верхней линии.
В некоторых случаях, для дополнительного подъема двухбалочного крана мостового применяется интересный технологический прием когда концевые тележки делают с увеличенной высотой в виде стульчиков или ног-опор как у крана козлового, только меньшей высоты.

3) Кран мостовой двухбалочный оборудуется специальной электрической тележкой для крепления и перемещения электрических талей или тельферов. Сама тележка перемещается по верхней части крановых мостов крана до крайних ограничителей движения.
В некоторых случаях тележек может быть несколько. Как правило, две. Чаще всего первая тележка предназначена для основной электроталями, работающей с основными грузами, а вторая для вспомогательной тали, осуществляющей поддержку, балансировку, направление длинномерных грузов или поднимающей параллельно дополнительный груз или элемент собираемой конструкции.

4) Двухбалочный мостовой кран опирается на подкрановые пути, прикрепленные к колоннам, поддерживающим своды данного здания.
Это очень удачное решение, поскольку при монтаже кранов мостовых такого вида не требуется создавать специальные несущие опоры со своим фундаментом.

5) Поскольку этот двухбалочный кран мостовой является электрическим, для ручного варианта он слишком тяжел, то в его конструкции обязательны электрические приводы на крановых концевиках и электрические тали на тележках, о которых мы писали выше, или электрические тельферы, имеющие свои собственные тележки.

6) Поскольку электрический кран мостовой не может работать без электричества, то для его подвода к электрооборудованию требуется наличие специального электрооборудования, такого как троллейный токоподвод, троллейный шинопровод и гибкий токоподвод гирляндного вида.
На фотографии можно разглядеть токоподвод протянувшийся вдоль одного подкранового пути. По нему поступает электричество для питания мостового крана и всего подвесного оборудования.
Аналогичный закрытый, троллейный токоподвод расположен в верхней части одной кран-балки крана для питания электрических талей.

7) Поскольку кран мостовой это подвижная крановая система то она требует точного, надежного управления. Управлять двухбалочным краном мостовым можно при помощи подвесного пульта управления (пост управления) или электрической системой радиоуправления.
В некоторых случаях на двухбалочный мостовой кран устанавливают крановые кабины, которые могут быть открытые и закрытые, стационарные и подвижные.
Какой вид крановой кабины подходит для двухбалочного крана, и вообще подходит ли она, определяется исходя из условий, в которых будет работать тот или иной электрический кран мостовой двухбалочный.

Открыть главную страницу | Закрыть это окно