Электрический кран мостовой однобалочный опорный
Это один из самых распространенных видов мостовых кранов, который отличается чрезвычайной надежностью и простой. В зависимости от конструкции кран-балок (крановых мостов) может поднимать, удерживать и передвигать грузы до 16 тонн. Кран-балка мостового опорного крана может быть, двутаврового вида так, и выполнена в виде облегченной коробчатой конструкции. Если Вам требуется более дешевая конструкция опорного крана с небольшой грузоподъемностью, то в этом случае вполне подойдет балка из двутавра. В том случае, если опорный мостовой кран рассчитан на серьезные нагрузки, то стоит обдумать приобретение крана коробчатой конструкции. Напомним, что электрический кран мостовой опорный однобалочный с балкой такого вида по цене может проигрывать двутавровой конструкции, но вот по другим параметрам значительно превосходит своего простого собрата.На мостовых кранах с грузоподъемностью свыше 5 тонн экономически выгодно применение коробчатой конструкции, поскольку в этом случае вертикальные стенки моста создают требуемую жесткость конструкции, но не утяжеляют вес собственной балки. На фотографии представлен упрощенный вариант опорного крана мостового. На этом примере мы можем разобрать основные узлы аналогичных однобалочных опорных кранов мостовых. Поскольку про варианты балок мы уже поговорили, оставим их в покое и перейдем к крановым окончаниям. Крановые оконечники у опорных мостовых кранов бывают нескольких видов – прямые, скошенные и стульчикообразные. В нашем случае мы имеем дело с прямыми окончаниями, поскольку кран-балка непосредственно опирается с двух сторон на крановые окончания без скосов и дополнительных подставок (стульчиков). Крановые окончания – это своеобразные крановые тележки с установленными на них специального вида колесами, из металла позволяющими перемещаться мостовому крану опорному по подкрановым путям. В свою очередь крановые пути представляют собой жесткую конструкцию в виде двутавровых балок или швеллеров с закрепленными на них специальными крановыми рельсами марки КР. Подкрановые пути крепятся на специального вида опоры. В зависимости от качества стеновых опор и грузоподъемности мостового крана эти опоры могут быть или самостоятельными (независимыми), или объединенными со стеновыми опорами. Какой вид опор более всего подходит для того или иного однобалочного мостового крана электрического опорного определяется инженерными расчетами исходя из требований проекта, варианта эксплуатации, и климатическо-геодезическо-сейсмических условий. Для того чтобы обеспечить надежное электропитание грузоподъемной машине вдоль подкрановых путей прокладывают стационарные жесткие троллейные конструкции или шинопроводы (токоподводы) для безопасности убранные в защитные пластиковые корпуса. На самом кране, как указано на фотографии, используют, в большинстве случаев, гибкие токоподводы (гирляндные) с направляющими тросами или легкими рельсами по которым передвигаются тележки удерживающие гирлянды токоподвода. По ним подается питание на электрический двигатель тали или привод самоходного тельфера, позволяя передвигать груз вдоль балки опорного крана мостового, а так же поднимать и опускать груз. На фотографии хорошо заметен кабель от поста управления (справа). Он закреплен на подвижных тележках аналогично гирляндному токоподводу. Это позволяет перемещать кнопочный пульт управления в нужное для оператора место. Однако, для удобства управления мостовыми кранами на них часто устанавливают дополнительные системы радиоуправления. Это удобный способ управления сегодня очень востребован заказчиками. Так что, приобретая электрический однобалочный кран мостовой опорный, не забудьте поинтересоваться возможностью установки дополнительных крановых компонентов облегчающих и ускоряющих работы. |